Нарушения письма - одна из самых распространенных школьных трудностей. У всех этих нарушений есть общее название - дисграфия.
Видов дисграфии много, всех их объединяет нарушение полноценного развития зон левого и правого полушария; межполушарного взаимодействия; лобных, теменных, затылочных, височных долей.
Чаще всего встречаются следующие нарушения:
— пропуски букв на письме, их замены;
— зеркальное написание букв и слов;
— орфографические ошибки;
— искажение графического образа букв;
— аналогичные ошибки при списывании;
— трудность в удержании строки;
— колебания высоты и наклона букв.
Как видите, список разнообразен! Часто родители и педагоги ругают ребёнка за невнимательность и неаккуратность - это не работает!
Если у ребёнка уже возникли стойкие трудности, то наказания плохими оценками, постоянные замечания точно не помогут. Необходимо, как можно раньше, начинать коррекционную работу со специалистами.
Над коррекцией письменной речи должны работать, как логопед, так и нейропсихолог, решая совместные задачи:
— развитие слухоречевой памяти;
— развитие концентрации, объема, распределения, произвольной регуляции внимания;
— развитие координации движений;
— развитие зрительного, слухового восприятия;
— развитие высших психических функций;
— развитие энергетического фактора;
— развитие пространственных представлений.
Процесс коррекции часто непростой, его длительность и сложность зависят от степени выраженности нарушений и их причин. Поэтому, как и при любом нарушении, важно начать коррекцию при первых же проявлениях, а лучше - предупредить проблемы до начала школьного обучения!
Заказать звонок
Панорамный вид из окна, изысканная кухня и современное оборудование