В каких случаях следует обратиться к нейропсихологу?
Это рекомендуется сделать тогда, когда вы наблюдаете у ребёнка проявление функциональной незрелости структур головного мозга. Проявляться это может в следующем:
— в раннем возрасте не реагирует на своё имя;
— не использует указательный и иные жесты для общения со взрослым;
— не делится со взрослым своими эмоциями и не проявляет интерес к эмоциям других людей;
— ребёнок не может контролировать себя, «не слышит» замечаний взрослых;
— его поведение взрывное, импульсивное;
— ребёнку свойственна гиперактивность или излишняя медлительность (или имеется установленный врачом диагноз СДВГ);
— он плохо координирует свои действия, не ориентируется в пространстве, в возрасте старше 6 лет не знает, где право, а где - лево;
— у ребенка неразборчивый почерк, он путает написание похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»;
— не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение;
— он плохо запоминает материал, учёба даётся ему тяжело;
— ребёнок не в состоянии самостоятельно выполнить задание в классе или дома;
— быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;
— не видит строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму;
— с трудом овладевает чтением, письмом, счётом.
— наступает возрастной кризис,
— начинается обучение в детском саду, школе,
— резко возрастает умственная или эмоциональная нагрузка.
Функциональная незрелость структур головного мозга часто возникает из-за того, что детей в раннем возрасте слишком перегружают «развивашками». Уже никого не удивить тем, что трёхлетний малыш ходит и на китайский, и на музыку, и в театральный кружок. Но необходимо задуматься о последствиях. Всё это можно сравнить с возведения высотного здания на слабом фундаменте: в результате оно рушится. В итоге родители удивляются, почему ребёнок, формально полностью готовый к обучению, то есть, умеющий читать, считать, писать, начинает плохо себя вести, получать неудовлетворительные оценки, испытывает трудности при нахождении в коллективе. Большинство родителей начинают обращаться за помощью к репетиторам или наказывать ребёнка, когда настоящая причина кроется вовсе не в детской лени, а в отсутствии этого самого прочного «фундамента» для успешного обучения.
Заказать звонок
Панорамный вид из окна, изысканная кухня и современное оборудование