Image
Когда нужна помощь нейропсихолога
вернуться к блогу
16 Февраля 2025

В каких случаях следует обратиться к нейропсихологу?

Это рекомендуется сделать тогда, когда вы наблюдаете у ребёнка проявление функциональной незрелости структур головного мозга. Проявляться это может в следующем:

— в раннем возрасте не реагирует на своё имя;

— не использует указательный и иные жесты для общения со взрослым;

— не делится со взрослым своими эмоциями и не проявляет интерес к эмоциям других людей;

— ребёнок не может контролировать себя, «не слышит» замечаний взрослых;

— его поведение взрывное, импульсивное;

— ребёнку свойственна гиперактивность или излишняя медлительность (или имеется установленный врачом диагноз СДВГ);

— он плохо координирует свои действия, не ориентируется в пространстве, в возрасте старше 6 лет не знает, где право, а где - лево;

— у ребенка неразборчивый почерк, он путает написание похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»;

— не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение;

— он плохо запоминает материал, учёба даётся ему тяжело;

— ребёнок не в состоянии самостоятельно выполнить задание в классе или дома;

— быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;

— не видит строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму;

— с трудом овладевает чтением, письмом, счётом.

Часто, вышеперечисленные трудности могут проявляться в ситуациях, когда:

— наступает возрастной кризис,

— начинается обучение в детском саду, школе,

— резко возрастает умственная или эмоциональная нагрузка.

Функциональная незрелость структур головного мозга часто возникает из-за того, что детей в раннем возрасте слишком перегружают «развивашками». Уже никого не удивить тем, что трёхлетний малыш ходит и на китайский, и на музыку, и в театральный кружок. Но необходимо задуматься о последствиях. Всё это можно сравнить с возведения высотного здания на слабом фундаменте: в результате оно рушится. В итоге родители удивляются, почему ребёнок, формально полностью готовый к обучению, то есть, умеющий читать, считать, писать, начинает плохо себя вести, получать неудовлетворительные оценки, испытывает трудности при нахождении в коллективе. Большинство родителей начинают обращаться за помощью к репетиторам или наказывать ребёнка, когда настоящая причина кроется вовсе не в детской лени, а в отсутствии этого самого прочного «фундамента» для успешного обучения.


Другие публикации
Моё образование
16 Февраля 2025
Когда нужна помощь нейропсихолога
16 Февраля 2025
От чего зависит результат нейрокоррекции?
16 Февраля 2025

Заказать звонок

Панорамный вид из окна, изысканная кухня и современное оборудование

Ваше имя
Ваше имя
Телефон
Телефон
Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
Политика конфиденциальности
Neiroworld, все права защищены